Инициализация статической std::map<int, int> в C++
Как правильно инициализировать статическую карту? Нужно ли для этого создавать статическую функцию, которая будет её инициализировать?
5 ответ(ов)
Лучший способ создать карту — использовать функцию:
#include <map>
using namespace std;
map<int,int> create_map()
{
map<int,int> m;
m[1] = 2;
m[3] = 4;
m[5] = 6;
return m;
}
map<int,int> m = create_map();
В этом примере мы определяем функцию create_map
, которая создает и заполняет карту значениями. Затем мы вызываем эту функцию и присваиваем результат переменной m
. Это делает код более организованным и позволяет легко изменять содержимое карты в одном месте.
Не является сложной задачей создать что-то подобное boost
. Вот класс с тремя функциями, включая конструктор, который почти полностью воспроизводит функциональность boost
.
template <typename T, typename U>
class create_map
{
private:
std::map<T, U> m_map;
public:
create_map(const T& key, const U& val)
{
m_map[key] = val;
}
create_map<T, U>& operator()(const T& key, const U& val)
{
m_map[key] = val;
return *this;
}
operator std::map<T, U>()
{
return m_map;
}
};
Применение:
std::map mymap = create_map<int, int >(1,2)(3,4)(5,6);
Этот код лучше всего подходит для инициализации глобальных переменных или статических членов класса, которые должны быть инициализированы, и вы не знаете, когда они будут использованы впервые, но хотите гарантировать, что значения будут доступны.
Если вам нужно вставить элементы в существующий std::map
, вот еще один класс для вас.
template <typename MapType>
class map_add_values {
private:
MapType mMap;
public:
typedef typename MapType::key_type KeyType;
typedef typename MapType::mapped_type MappedType;
map_add_values(const KeyType& key, const MappedType& val)
{
mMap[key] = val;
}
map_add_values& operator()(const KeyType& key, const MappedType& val) {
mMap[key] = val;
return *this;
}
void to (MapType& map) {
map.insert(mMap.begin(), mMap.end());
}
};
Применение:
typedef std::map<int, int> Int2IntMap;
Int2IntMap testMap;
map_add_values<Int2IntMap>(1,2)(3,4)(5,6).to(testMap);
Вы можете увидеть это в действии с GCC 4.7.2 здесь: ideone.com.
############### ВСЁ НИЖЕ - УСТАРЕВШЕ #################
ИСПРАВЛЕНИЕ: Класс map_add_values
, представленный ниже, который был первоначальным решением, которое я предложил, не будет работать в GCC 4.5+. Пожалуйста, смотрите код выше о том, как добавлять значения в существующий map
.
template<typename T, typename U>
class map_add_values
{
private:
std::map<T,U>& m_map;
public:
map_add_values(std::map<T, U>& _map):m_map(_map){}
map_add_values& operator()(const T& _key, const U& _val)
{
m_map[key] = val;
return *this;
}
};
Применение:
std::map<int, int> my_map;
// Позже где-то в коде
map_add_values<int,int>(my_map)(1,2)(3,4)(5,6);
ЗАМЕТКА: Ранее я использовал оператор []
для добавления фактических значений. Это невозможно, как замечено пользователем dalle.
##################### КОНЕЦ УСТАРЕВШЕЙ СЕКЦИИ #####################
Вот еще один способ, который использует конструктор данных с 2 элементами. Не требуется никаких функций для его инициализации. Здесь нет стороннего кода (Boost), статических функций или объектов, никаких уловок — только простой C++:
#include <map>
#include <string>
typedef std::map<std::string, int> MyMap;
const MyMap::value_type rawData[] = {
MyMap::value_type("hello", 42),
MyMap::value_type("world", 88),
};
const int numElems = sizeof rawData / sizeof rawData[0];
MyMap myMap(rawData, rawData + numElems);
С тех пор, как я написал этот ответ, уже вышел стандарт C++11. Теперь вы можете напрямую инициализировать контейнеры STL, используя новую возможность списков инициализации:
const MyMap myMap = { {"hello", 42}, {"world", 88} };
Если у вас есть std::map
, который является членом класса, вы можете инициализировать его напрямую в заголовочном файле следующим образом (начиная с C++17):
// Пример
template<>
class StringConverter<CacheMode> final
{
public:
static auto convert(CacheMode mode) -> const std::string&
{
// валидация...
return s_modes.at(mode);
}
private:
static inline const std::map<CacheMode, std::string> s_modes =
{
{ CacheMode::All, "All" },
{ CacheMode::Selective, "Selective" },
{ CacheMode::None, "None" }
// и т.д.
};
};
В этом примере мы используем static inline
для объявления и инициализации членов класса в заголовочном файле. Это позволяет избежать проблем с множественным определением при включении заголовка в нескольких cpp-файлах.
Я бы обернул карту в статический объект и поместил код инициализации карты в конструктор этого объекта. Таким образом, вы будете уверены, что карта создана до выполнения кода инициализации.
push_back против emplace_back: в чем разница?
Как удалить элемент из std::vector<> по индексу?
Как проверить, существует ли заданный ключ в std::map?
Что такое Правило трёх?
Разница между const int*, const int * const и int * const?