Может ли выражение (a == 1 && a == 2 && a == 3) когда-либо оцениться как истинное?
Описание проблемы
Я столкнулся с интересным вопросом, который мне задали на собеседовании в одной крупной технологической компании. Вопрос звучал так: может ли выражение <code>(a == 1 && a == 2 && a == 3)</code>
когда-либо оцениваться как <code>true</code>
в JavaScript?
Я понимаю, что мы редко пишем код подобного рода в повседневной практике, но мне действительно любопытно разобраться в этом.
Если кто-то мог бы объяснить, возможно ли такое поведение и при каких условиях это может произойти, я был бы очень признателен.
5 ответ(ов)
Да, это возможно!
var i = 0;
with({
get a() {
return ++i;
}
}) {
if (a == 1 && a == 2 && a == 3)
console.log("wohoo");
}
В этом коде используется геттер внутри оператора with
, что позволяет значению a
оцениваться в три разных значения.
Тем не менее, это не значит, что данный подход следует использовать в реальном коде...
Ещё более удивительно, этот трюк также работает и с использованием ===
:
var i = 0;
with({
get a() {
return ++i;
}
}) {
if (a !== a)
console.log("yep, this is printed.");
}
В этом случае условие a !== a
всегда будет истинным, и сообщение будет напечатано. Однако следует всегда помнить, что такие техники могут создавать запутанный код и усложнять его поддержку, поэтому их лучше избегать в практике программирования!
Этот код демонстрирует интересное поведение в JavaScript, где мы можем переопределить методы объекта, чтобы они возвращали разные значения в зависимости от контекста.
В первом примере мы создаем массив a
с элементами [1, 2, 3]
и переопределяем метод join
так, чтобы он ссылался на метод shift
. При каждой проверке на равенство с ==
, JavaScript вызывает метод toString
, который, в свою очередь, вызывает join
для массивов. Таким образом, shift
удаляет первый элемент массива и возвращает его, что приводит к последовательному возвращению 1
, 2
и 3
в выражении console.log(a == 1 && a == 2 && a == 3)
.
Второй пример использует Symbol.toPrimitive
, что является эквивалентом toString
и valueOf
в ES6. Здесь мы создаем объект a
, у которого свойство [Symbol.toPrimitive]
переопределяется как функция, увеличивающая счетчик i
при каждом вызове. Таким образом, при сравнении console.log(a == 1 && a == 2 && a == 3)
происходит то же самое: сначала возвращается 1
, затем 2
, и наконец 3
.
Это поведение демонстрирует, как можно управлять конвертацией объектов в примитивные типы, используя переопределение методов и символов в JavaScript.
Ваш код содержит метод get a
, который возвращает случайное число от 0 до 3 с использованием Math.random()
. Однако, важно отметить, что у вас есть условие, которое проверяет, были ли сгенерированы числа 1, 2 и 3 последовательно в одном и том же проходе цикла.
Тем не менее, текущее условие (if (a == 1 && a == 2 && a == 3)
) всегда будет возвращать false
, потому что свойство a
будет генерироваться заново для каждого вызова в условии, и никогда не сможет одновременно иметь три разных значения на одной итерации.
Если вы хотите проверить, были ли случайно сгенерированы числа 1, 2 и 3 в любой последовательности (может быть не подряд), то вам нужно изменить реализацию. Например, вы можете использовать множество, чтобы хранить уникальные сгенерированные числа:
const generatedNumbers = new Set();
with({
get a() {
return Math.floor(Math.random() * 4);
}
}) {
for (var i = 0; i < 1000; i++) {
generatedNumbers.add(a);
if (generatedNumbers.has(1) && generatedNumbers.has(2) && generatedNumbers.has(3)) {
console.log("after " + (i + 1) + " trials, it becomes true finally!!!");
break;
}
}
}
В этом коде мы используем Set
, чтобы хранить случайно сгенерированные значения, и проверяем, есть ли в нем все три числа. Таким образом, нам не нужно генерировать их подряд, что значительно увеличивает шанс успешного выполнения условия.
Это можно сделать, используя следующий код в глобальной области видимости. Для nodejs
вместо window
используйте global
в приведенном ниже примере.
var val = 0;
Object.defineProperty(window, 'a', {
get: function() {
return ++val;
}
});
if (a == 1 && a == 2 && a == 3) {
console.log('yay');
}
Данный ответ использует неявные переменные, предоставленные глобальной областью видимости в контексте выполнения, определяя геттер для получения переменной.
Это также можно реализовать с помощью цепочки самоперезаписывающихся геттеров:
(Это похоже на решение пользователя jontro, но не требует переменной-счетчика.)
(() => {
"use strict";
Object.defineProperty(this, "a", {
"get": () => {
Object.defineProperty(this, "a", {
"get": () => {
Object.defineProperty(this, "a", {
"get": () => {
return 3;
}
});
return 2;
},
configurable: true
});
return 1;
},
configurable: true
});
if (a == 1 && a == 2 && a == 3) {
document.body.append("Да, это возможно.");
}
})();
Это решение демонстрирует, как можно использовать геттеры для возвращения разных значений при последовательном обращении. Каждый раз при вызове a
создаются новые определения свойства, которые переопределяют поведение геттера, пока не возвращается последнее значение.
Как создать псевдоним для импортируемого значения по умолчанию в JavaScript?
ECMAScript 6: Стрелочная функция, возвращающая объект
Как клонировать объект JavaScript, исключив один ключ?
Существует ли ссылка на "последнюю" библиотеку jQuery в Google APIs?
Как создать диалог с кнопками "Ок" и "Отмена"